Реклама

 
Бизнес-предложение
Школа Бизнеса "Люди Дела" проводит практический семинар "Внедрение системы клиентского сервиса." 01.11.2011
Высокий уровень клиентского сервиса - весомое средство конкуренции в современном бизнесе. Как управлять качеством сервиса, как поддерживать качество предоставляемого сервиса на высоком уровне? Технологии, направленные на решение этих вопросов, создаются и внедряются в практику управления компаний.


 
 
Информационное партнерство журнала
Международный инновационный форум Interra–2012 27.08.2012

Направление: «Новая экономика» Площадка: Новосибирский государственный технический университет. С 14 по 15 сентября 2012 года в Новосибирске пройдет IV Международный инновационный форум «Интерра». Форум является одной из самых больших в России и крупнейшей за Уралом площадкой для выработки и экспериментального внедрения предложений по развитию инновационной экономики и инновационного общества.



 
 
 

Язык будущего. Какой иностранный учить сегодня, чтобы быть востребованным завтра?

Перспективные компании и в лучшие времена требуют от соискателя как минимум «свободный английский», желательно также знание немецкого. А если кандидат, ко всему прочему, говорит еще на французском, итальянском или испанском, то его ценность на рынке труда возрастает в разы. 
Какие языки надо учить сегодня, чтобы быть востребованным завтра обсудили эксперты  «ЛД» за «круглым столом».

Какой язык будет наиболее востребован в ближайшие 10 лет?

Елена ШТЕРН:   
В первую очередь — английский. В силу своего статуса языка международного общения. Не менее популярны будут немецкий и китайский языки. 

Алла ИЖИЦКАЯ:
Если говорить о перспективе, я считаю, что будет популярен не один язык, а несколько. Наилучшая на мой взгляд комбинация: два европейских и один восточный. Нужно отметить, что в последние годы интерес к восточным языкам все больше растет. Тем более, в Новосибирске возможности для изучения иностранных языков расширяются. Например, здесь работают партнеры Гете-института, где можно не только изучать язык на очень высоком уровне, но и сдать международные экзамены, сдавать которые теперь имеют возможность даже дети. К тому же, в течение последних десятилетий, Совет Европы активно проводит политику многоязычия во всем мире.

Елена ШТЕРН,
директор  Центра  языковой подготовки «Profil Deutsch»

Жанна ЗУДИЛОВА,
учитель высшей квалификационной категории, эксперт ЕГЭ,
руководитель лингвистического центра при НОУ «Аврора»

Алла ИЖИЦКАЯ,
руководитель
немецкого центра НГТУ, 
Партнера Немецкого культурного центра им. Гете (Москва)

 

ул. Жуковского,102, оф.203,
тел.: 8-913-946-23-03,
http://www.proflingvo.com/

ул. Тимирязева, 70/1,
тел.: (383) 225-06-34,
(383) 290-34-53
http://www.aurora-nsk.ru/

пр. Карла Маркса, 20,
корпус 6,  оф.105,
тел.:  (383) 346-36-32, 214-50-48
факс: (383) 346-36-32
E-mail:
dznovosib@mail.ru

Какие языки популярны для изучения сегодня?

Елена ШТЕРН:
Я бы предложила оперировать понятиями:  «популярность», «массовость»  и «профессиональная  потребность». Языковые школы активно предлагают различные программы по английскому: от английского с пеленок до узкоспециализированного делового английского. На английский просто создан тренд, знать английский — престижно, модно, круто. Но так ли это? Во всех профессиональных сферах? Во всех регионах России? Ведь есть регионы, в первую очередь Западная Сибирь, где много предприятий, крупных, мелких, которые ведут бизнес с Германией, на Дальнем Востоке и Восточной Сибири, налажены связи с Китаем. Соответственно, есть реальная потребность в изучении немецкого, китайского. И слово «потребность» явно расходится в этом случае со словом «популярность».

Алла ИЖИЦКАЯ:
Бесспорно, самый популярный иностраный язык для изучения на сегодняшний день — это английский. Немецкий же давно занял твердые позиции на втором почетном месте по популярности и,  похоже, в самое ближайшее время ситуация такой и останется.


От каких факторов зависит интерес к тому или иному иностранному языку?

Елена ШТЕРН:
Интерес к определенному языку формируется также, как и спрос на любой продукт из любой сферы бизнеса: раскрученность бренда, заточка рекламных месседжей для разных возрастных категорий, социальных слоев. Но с другой стороны существует и реальная потребность бизнесменов, которые сотрудничают с немецкими предприятиями. Конечно, для успешного ведения бизнеса, выстраивания доверительных отношений с партнерами из Германии им нужен немецкий язык. Общение с партнерами на одном языке, в любом значении, является предпосылкой успеха в бизнесе. Эффект от разговора с партнером на его языке,  возможно, не сразу и не всегда можно измерить в процентах прибыли, но в долгосрочной перспективе отдача будет большая. 

Алла ИЖИЦКАЯ:
Конечно, популярность и интерес к изучению какого-либо языка зависит от экономических факторов, чем более развита страна экономически, тем популярнее ее язык в мире. Часть людей изучает редкие и экзотичные языки.

Жанна ЗУДИЛОВА:
Выбирая подходящее учебное заведение для изучения иностранного языка, потребитель опирается на множество факторов. Лингвистический Центр при школе «Аврора» учитывает индивидуальные особенности учащихся, их мотивы и потребности. На основании этих особенностей мы варьируем процесс обучения и в группах, и индивидуально, а также своевременно можем внести изменения в учебный процесс, оптимально выбирая формы, подходы, методы и приемы обучения.
В языковых школах зачастую предлагают обучение по программам, оторванным от российского стандарта образования. Мы очень хорошо знаем требования программы общеобразовательной школы, знаем ее недостатки и знаем, как их компенсировать. Многие родители жалуются на то, что ребенок успешно изучает иностранный в языковой школе, но при этом в основной школе оценка не повышается.
Перед частью наших студентов мы ставим задачу устранить пробелы в знаниях, имея возможность корректировать содержание обязательной программы. Другие ученики, успешно освоившие материал, могут углублять и расширять свои знания, используя новейшие компьютерные технологии, осваивая новые программы или участвуя в групповой проектной деятельности.
Несколько последних лет мы успешно готовим выпускников к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Отношение к ЕГЭ школьников и их родителей остается неоднозначным. Во многом оно зависит от того, насколько они знакомы с содержанием экзамена и насколько высоко оценивают собственную готовность к нему. Дело в том, что задания ЕГЭ основываются на профильной части стандарта (2004 год), поэтому набрать высокий балл без дополнительных занятий для ученика, изучавшего предмет на базовом уровне, очень сложно. Сложно, но можно, если готовят студентов педагоги, эксперты ЕГЭ, принимающие экзамен в течение пяти лет.


Кто сегодня ваша аудитория?

Елена ШТЕРН:
Разноплановость аудитории центра языковой подготовки «Profil Deutsch» задается нашим слоганом — «немецкий для профессии, немецкий для профессионалов». Т.е. часть предложений ориентирована на бизнесменов, которые желают подтянуть немецкий: улучшить грамматику, поставить хорошее произношение, расширить словарный запас в бытовой и деловой сфере. Причем некоторые аспекты занятые люди могут изучать дистанционно, посредством использования интернета и телефона в общении с персональным тьютером (наставник, учитель —прим. Ред.).
Другая же группа предложений ориентирована на подготовку квалифицированных кадров, способных оказывать качественный языковой сервис бизнесу:
• курс методики преподавания немецкого языка, где в качестве ключевого фигурирует понятие «клиентоориентированный подход в сфере образовательных услуг»;
• тренинги для переводчиков;
• подготовка экскурсоводов, которые могут предлагать уникальные и увлекательнейшие экскурсии для иностранных гостей нашего города.
 
Алла ИЖИЦКАЯ:
В нашем центре обучаются в основном студенты, которые среди мотивов в первую очередь указывают повышение шансов на рынке труда. Примечательно, что для многих из них, немецкий язык — второй. Немецкий язык является одним из основных, а так же самым распространенным языком общения в Европе. В нашем городе работает более 500 немецких предприятий, поэтому дополнительное знание немецкого языка однозначно является преимуществом в Новосибирске.  

Жанна ЗУДИЛОВА:
Два года назад, открывая Центр, мы опасались, что нам нелегко будет найти своего клиента, когда на рынке дополнительных образовательных услуг конкурируют около восьмидесяти маленьких и больших языковых школ. Но долго искать и далеко ходить не пришлось: «наш ученик» сам вышел нам навстречу.  
Несмотря на достаточное количество учеников в нашем Центре, мы смело можем сказать,   что наша работа — штучная. И мы с удовольствием констатируем развитие мотивации, живой познавательный интерес к предмету, и, как результат, рост уровня усвоения знаний. 


К СВЕДЕНИЮ

Как показал опрос, проведенный Исследовательским центром портала SuperJob.ru знание иностранных языков считают необходимым для современного человека 76% наших соотечественников.
Большинство россиян (76%) единодушны в том, что изучение иностранных языков «развивает память», «помогает познанию другой культуры», «учит толерантности», «дает возможность найти интересную, высокооплачиваемую работу», «открывает большие возможности». Любопытно, что женщины придерживаются данного мнения чаще мужчин (81% против 71%). В том, что современный человек «должен понимать хотя бы один иностранный язык», больше остальных уверены россияне моложе 20 лет (85%). 21% респондентов придерживается иной точки зрения. По их мнению, необходимость изучения иностранных языков зависит от рода деятельности человека. Лишь 1% россиян считает, что, живя в современном мире, достаточно знать свой родной язык. Заметно чаще остальных данного мнения придерживаются россияне старше 50 лет (4%).
Затруднились с ответом 2% респондентов, хотя и они склоняются к мысли, что «в жизни может пригодиться все».
Среди иностранных языков, которыми хотели бы владеть наши сограждане, первое место занимает язык международного общения — английский (46%). По 10% наших сограждан мечтают освоить французский и испанский. По их словам, эти языки невероятно красивы и мелодичны. Итальянский язык хотели бы изучить 8% россиян,  немецкий — 7%-6% россиян мечтают освоить язык наших дальневосточных соседей — китайский. Нужен он им, в первую очередь, для построения деловых отношений. В числе других языков, которые они хотели бы освоить, россияне (3%) указывали турецкий, польский, хинди, иврит, финский, греческий и… русский!
Самыми непривлекательными для изучения оказались такие языки, как: болгарский, латышский, литовский, румынский и эстонский.

Катерина ТАТАРНИКОВА

Человек дела
Высокая ответственность строительного бизнеса 27.08.2012

Дмитрий Медведев: «В бизнесе главное — играть по правилам и заслужить честное имя компании». Новосибирск большинство аналитиков и экспертов называют городом будущего, местом, куда стремятся представители многих профессий. Обеспечить и поддерживать статус столицы Сибири не так просто. И, что самое главное, добиться этого позволяют те люди, которые не просто говорят о будущем, а делают и строят настоящее. Дмитрий Медведев — генеральный директор строительной компании «АНТЕЙ-Строй». Молодой и энергичный предприниматель, человек, которому удалось с нуля организовать бизнес и за короткое время добиться успеха на новом для него поприще. Как рассказал в эксклюзивном интервью нашему изданию сам эксперт, для него важно в первую очередь построить честный бизнес, который будет приносить положительный результат как компании, так и городу.


Анонс
Эффективный инструмент коммуникации для Вашей компании 12.08.2009
В современной экономической ситуации каждая компания особенно стремится к выстраиванию длительных отношений с инвесторами, клиентами, сотрудниками.
Отправить заявку

События
Кадровое Агентство "Люди Дела" приглашает HR менеджеров на встречу клуба 14.06.2011

30 июня 2011 года мы будем говорить о корпоративной культуре организаций. Сегодня каждая компания осознает важность формирования лояльного, ориентированного на результат коллектива. Поэтому работа над формированием качественной корпоратив-ной культуры, это одна из важных задач, которая ставиться перед HR-менеджером.


Теория бизнеса
Психология успеха бренда Apple 28.08.2012

Секрет Apple не в религиозных корнях или магии, а в психологии. Конкуренты то ли слепы, то ли слишком глупы, чтобы понять логику сегодняшнего потребителя. Виктор Тамберг и Андрей Бадьин рассказывают о двух причинах, почему люди поклоняются продуктам с надкусанным яблоком.


Практика бизнеса
Правила жизни Джо Джемеила 28.08.2012

Американец Джо Джемеил — самый успешный практикующий адвокат в мире. Его состояние оценивается в 1,5 млрд долларов. Поворотным пунктом его карьеры стало легендарное дело Pennzoil vs Texaco, по итогам которого истец получил 10 млрд долларов — самую большую компенсацию в истории правосудия США, а гонорар самого Джемеила составил невероятные 335 млн долларов. Помимо этого, Джемеил известен своим эпатажным поведением в зале суда (как, впрочем, и за его пределами), склонностью к сквернословию и бескомпромиссностью. Джо Джемеилу 86 лет, он живет и работает в городе Хьюстон, штат Техас. В нашем материале Джо рассказывает о себе и тех факторах, которые привели его к такому ошеломляющему успеху.


Стиль жизни
Мечта гурмана: элитные деликатесы со всего мира 28.08.2012

Истинные гурманы, понимающие толк в высокой кухне и вине, не жалеют тысяч долларов ради пракдника живота. Предлагаем самым искушенным ценителям прекрасного совершить виртуальное путешествие по миру в поисках самых редких, вкусных дорогих деликатесов мира.


На главную Наверх Вход